Возрождение столичного такси
На московских улицах появляется всё больше легальных такси, которые дешевле и безопаснее. Благодаря усилиям в этом направлении, таксисты-нелегалы по большей части прекратили свою незаконную деятельность.
Одним из направлений деятельности столичных властей в рамках улучшения транспортной ситуации – это легализация таксомоторной деятельности. Вернее, вытеснение с рынка таксистов-нелегалов, которые используют не только более дорогие тарифы, но и безопасность их автомобилей зачастую справедливо вызывает опасения.
На сегодняшний день, благодаря мерам, принятым столичными властями, московские такси стали полноценной единицей городского транспорта. Московское правительство ведет постоянный диалог с таксомоторными организациями в целях повышения качество обслуживания пассажиров. Разумеется, для этого необходимы существенные финансовые вложения. Так, с 2010 года, когда Сергей Собянин занял пост мэра Москвы, на эту сферу было выделено порядка 3 миллиардов рублей, которые направлены на обновление автомобильного парка столичного такси.
Ниже представлена карта парковок такси на территории ЗАО Москвы.
Кроме того, для улучшения работы такси в Москве необходимы и административные решения. Были выделены места для 1300 парковок такси, на 383 стоянках. Также обустроены специальные стоянки, расположенные на семи привокзальных площадях. В текущем году планируется обустроить дополнительно ещё 53 стоянки, рассчитанные в общей сложности на 200 автомобильных мест. Ещё одним моментом, положительно сказавшемся на привлекательности и, что не менее важно, узнаваемости такси – это традиционный желтый цвет автомобиля.
В рамках борьбы с так называемыми «бомбилами», то есть нелегальными таксистами, с 2013 года были арестованы больше 8 тысяч автомобилей. Примечательна статистика, в соответствии с которой количество легального такси в 2010 составляло примерно 7,5 тысяч, а теперь таковых на столичных улицах больше 55 тысяч, то есть наблюдается увеличение в 7,3 раза, в то время как нелегалов стало меньше на 70%.
За пять лет также значительно сократилось время ожидания вызванного автомобиля. Если в 2010 году пассажирам приходилось ждать около получаса, то теперь, в 2015 году, время ожидания составляет 7-8 минут – быстрее в 4 раза.
Всё выше перечисленное ознаменует лидирующие позиции Москвы среди городов мира по качеству, комфорту и одновременно количеству такси. Так, по показателям скорости подачи автомобиля и стоимости 1 километра проезда Москва вошла в пятёрку лидеров.
Что говорят эксперты по развитию системы столичного такси:
Богдан КОНОШЕНКО, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом:
«Сейчас развитию такси уделяется большое и системное внимание. Мы видим, что буквально за пару лет вся сфера городского такси изменилась до неузнаваемости и не уступает ведущим мегаполисам мира. Раньше «нелегалы» вытесняли добросовестных перевозчиков. Сейчас рынок становится честным, таксомоторные компании работают в условиях здоровой конкуренции. Становится больше индивидуальных предпринимателей-таксистов. Такси стало частью системы городского транспорта и стремится предоставлять пассажирам максимально высокий уровень сервиса».
Феликс МАРГАРЯН, директор таксомоторной компании «Новое желтое такси»:
«Сегодня мы ощущаем себя полноценными участниками транспортного комплекса Москвы. Мы, как участники рынка такси, чувствуем поддержку со стороны Правительства и рассчитываем на то, что и дальше эта поддержка будет помогать нам развиваться, улучшать качество услуг для москвичей и гостей города».
Фото-материалы взяты из порталов: www.mos.ru и www.m24.ru