Московское метро растет и становится комфортнее
Недавно столичный метрополитен отметил свое 80-летие. Подземка продолжает активно развиваться и сейчас является главным транспортом Москвы.
Безусловно, в современном мире сейчас как никогда время имеет высочайшее значение, поэтому люди стремятся максимально избавиться от пустой траты хотя бы минуты. Здесь на помощь жителям Москвы приходит столичный метрополитен, который уже на протяжении 8 десятилетий быстро и доступно перевозит горожан и гостей столицы.
Имея уже достаточно солидный размах, московская подземка продолжает активно развиваться и темпы этого процесса только возрастают. Так, в 2011 году власти приступили к реализации масштабной программы строительства метро, которая предполагает строительство 160 километров железнодорожных линий, а также открытие около 80 станций. Завершение программы запланировано на 2020 год, но уже сейчас удалось достичь внушительных результатов. В ближайшей перспективе будет достигнуто то, чего так давно ждут москвичи – повышена комфортность поездки в метро в «часы пик».
В начале прошлого года подземные электрички поехали по участку от «Парка Победы» до «Делового центра». Тогда же открылось движение на построенном участке Бутовской линии, где появились две станции, а к концу лета 2014 года поезда стали останавливаться на станции «Спартак», которая появилась между станциями «Тушинская» и «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии. Кроме того, к концу прошлого года была введена в эксплуатацию станция «Тропарево».
Строительство продолжается, открылась станция «Котельники», которая стала новой конечной Таганско-Краснопресненской линии. Кроме того, близка к открытию станция «Технопарк», которую «поместили» между «Автозаводской» и «Коломенской» станциями Замоскворецкой линии. К слову, на станции «Технопарк» работы окончены на 75%.
Сергей ТКАЧЕНКО, руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы:
«Нельзя не радоваться тому факту, что город имеет возможность выделять средства на благоустройство и развитие своей инфраструктуры, в том числе пешеходных зон, переходов. Если раньше дизайн вестибюлей мог различаться только цветом колонн в силу ограниченного финансирования, то сейчас возможность разработки индивидуальных дизайнов еще раз позволяет подчеркнуть уникальность станций столичной подземки».
Валерий МЕРКИН, руководитель научно-инженерного центра освоения подземного пространства ОАО «Мосинжпроект»:
«Сегодня по объему метростроения и темпам ввода объектов Москва, безусловно, лидирует в мире. Наши строители освоили прогрессивные технологии сооружения тоннелей без помех для эксплуатации различных магистралей, с использованием метода продавливания, защитных экранов из труб и грунтоцементных свай. На мой взгляд, программа «Метро-2020» должна не только обеспечить создание комфортной транспортной инфраструктуры в столице, но и стать отправной точкой для восстановления отечественной отрасли метростроения на всех ее позициях».
Развитие системы безопасности и повышение комфорта в столичной подземке
Немаловажное значение уделяется системе безопасности в столичной подземке. Так в начале прошлого месяца по линиям метро начал циркулировать диагностический поезд «Синергия-2», который буквально следит за основными объектами инфраструктуры и путевого хозяйства метрополитена. Кроме того, в прошлом году все станции оборудовали досмотровыми зонами, а также полностью укомплектовали штат сотрудников безопасности, которые ежедневно досматривают больше 50 тысяч человек. Благодаря этому, с начала текущего года было выявлено и изъято больше 15 тысяч опасных предметов. Также станции подземки в целях безопасности оснастили системой видеонаблюдения.
Одновременно с безопасностью растет и качество обслуживания пассажиров, в том числе имеющих ограничения по здоровью. На станциях появляются удобные навигационные схемы, при помощи которых без трудностей можно ориентироваться в подземке.
Ричард АНДЕРСОН, генеральный директор Имперского колледжа Лондона
«В Московском метрополитене все организовано по самым высоким стандартам. В мире мало городов, про которые можно сказать, что их метро – визитная карточка и жемчужина города»
А вот, что говорят сами пассажиры:
Вадим КОВРИГИН, 27 лет. IT – специалист. (МГГУ им. Шолохова)
«Все реже им пользуюсь, но изменения вижу. Во-первых, новые поезда – комфортные и не такие шумные. Ну, и главное – Wi-Fi. Теперь можно работать даже в дороге».
Лилия ВИНОГРАДОВА, 20 лет. Студентка. (МИИТ)
«Метро стало "наряднее", что ли. Например, благодаря подсветке эскалаторов на ВДНХ. Стало значительно проще передвигаться по метро. Удобные схемы и обозначения направлений прям на полу».