Взгляд на преимущества МЦД из кабины машиниста: удобно, комфортно, и время экономится


Московские диаметры отмечают своё двухлетие. Машинист электропоезда Алексей Пьянов одним из первых начал водить составы на МЦД-1, проходящем через наш округ. Умное оборудование кабины машиниста облегчает работу, пока за окном проносятся живописные виды Филёвского парка и Кунцева.

21 ноября исполнилось два года с момента запуска Московских центральных диаметров. Самая первая их линия, Белорусско-Савёловская, МЦД-1, пролегла и по территории нашего округа. Как сегодня работает один из самых масштабных транспортных проектов десятилетия, реализованный в рекордно короткие сроки, решили узнать мы у машиниста, который каждый день водит электропоезда по ставшему популярным диаметру.

Знакомьтесь – машинист ЦППК Алексей Пьянов. На железной дороге Алексей работает больше десяти лет. Начинал он свой трудовой путь на Белорусском направлении МЖД, был помощником машиниста. Водить составы на МЦД-1 он начал одним из первых.

ВОПЛОТИЛ МЕЧТУ ОТЦА

Любовь к железной дороге Алексею привил отец. «Это, можно сказать, была папина мечта, которую мне удалось воплотить. В детстве у меня была игрушечная железная дорога. В загородных поездках всегда расспрашивал взрослых об устройстве электричек: что и как работает», – вспоминает наш собеседник.


Алексей Пьянов в кабине электропоезда «Иволга», установленной в павильоне МЦД у Киевского вокзала.

Встретились мы с Алексеем в демонстрационном павильоне МЦД, расположенном на площади у Киевского вокзала. Особенно ему нравится воссозданная в павильоне кабина электропоезда «Иволга». «Здесь всё довольно реалистично. Ребёнок может получить общее впечатление о работе машиниста. Жаль, что в моём детстве такого не было», – говорит Пьянов.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Нам было интересно узнать о преимуществах современных составов перед их предшественниками. «Да всё в них иначе. Прежде всего удобная система навигации. Все параметры выводятся на мониторы. Не нужно долго выяснять, в чём причина неполадок, сейчас мы видим всё сразу», – поясняет машинист. Отметил он и систему климат-контроля, благодаря которой в составе комфортно находиться в любое время года.

«Интересно наблюдать за динамикой преображения станций. Совершенствуются платформы, инфраструктура. МЦД шагают в ногу со временем, предоставляя пассажирам возможность комфортного проезда, экономя время пребывания в пути», – считает Алексей Пьянов.

В РОЛИ ПАССАЖИРА

Кстати, Алексей признался, что и сам нередко пользуется диаметрами в качестве пассажира. Благодаря единой системе оплаты проезда в метро МЦД, наземном общественном транспорте поездка становится удобной, считает он. «С картой «Тройка» не нужно искать кассы, чтобы купить билеты. А пополнить её в любое время могу с помощью мобильного приложения», – поделился машинист МЦД.

ВСЕГДА ГОТОВ


Йоркширский терьер Тотоша не боится путешествовать в «Иволге». Ход у состава бесшумный, плавный – пёс спокоен.

Работа машиниста требует предельного внимания и концентрации. Случаи в пути бывают разные. Нередко кому-то из пассажиров становится плохо. «Оперативно получаем информацию по внутренней связи. Оказываем первую помощь и вызываем бригаду медиков, которые забирают человека на ближайшей станции. Один из последних экстренных вызовов – приступ эпилепсии у пассажира. Все службы сработали оперативно, жизнь спасена», – говорит Алексей.

ГЛАВНОЕ – БЕЗОПАСНОСТЬ

В финале нашей беседы он призвал всех ни в коем случае не пренебрегать правилами безопасности. «Поезд приближается практически бесшумно. Идя по путям или рядом с ними, вы не услышите состав. А когда заметите, будет слишком поздно. И, пожалуйста, находясь на платформе, также соблюдайте правила. Не подходите к краю, не бегайте. Каждое такое нарушение – стрессовая ситуация для машиниста и реальная опасность несчастного случая для вас», – предупреждает Алексей Пьянов.

А ИЗ НАШЕГО ОКНА…

Алексей также рассказал о самых запоминающихся видах, которые открываются во время поездки. «Если говорить о первом диаметре, то, конечно, это «Москва-Сити». Думаю, что нет такого человека, который во время поездки хотя бы раз не сделал фото, – рассказывает Пьянов. – Много зелёных, пейзажных видов в районе Филёвского Парка, Кунцево».

-- Елена Краснова Фото: Кирилл Журавок


← Наталья Сергунина: Почти 10 тыс человек подали заявки на конкурс «Доброволец Москвы — 2021»

→ Осенний рацион. Каким продуктам стоит отдать предпочтение в холодное время


©