Андрей Бочкарёв рассказал об особенностях проходки тоннелей на северном участке «салатовой» линии метро
Проходка тоннелей Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» шла в сложных условиях, под ключевыми транспортными объектами на севере Москвы, заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Впервые в истории московского метростроения – на новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро – финишировали сразу три тоннелепроходческих комплекса «Клавдия», «Татьяна» и «Ирина». Теперь все станции нового участка салатовой линии соединены друг с другом», – отметил заммэра.
Он добавил, что проходку тоннелей осложняло наличие в этом районе крупных транспортных объектов. Во время работ под инфраструктурными объектами велся круглосуточный мониторинг сохранности и безопасности строений, путей и дорог.
«Тоннелепроходка велась под ключевыми дорожно-транспортными объектами севера Москвы. Все три ТПМК прошли под Дмитровским шоссе, а два из них – под охранной зоной первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) между платформами Марк и Лианозово», – уточнил заммэра.
Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что щиты «Татьяна» и «Ирина», работавшие между будущими станциями «Лианозово» и «Физтех», пересекли МКАД и прошли под улицей Лётчика Спирина. Протяженность каждого из тоннелей достигает 2,3 км.
Кравцов также добавил, что возведение тоннелей велось в глинистых почвах из полутвердого с прослоями тугопластичного и твердого суглинка, а также с примесью щебня осадочных пород.
Сегодня Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки трех перегонных тоннелей на северном участке Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. По его словам, концу 2023 года весь участок будет сдан.