Первый раз в первый класс. Педагог-психолог из Дорогомилова делится советами

Первый раз в первый класс. Педагог-психолог из Дорогомилова делится советами Фото: из личного архива Наталии Стрелковой

В новом учебном году на западе Москвы за парты сядут более 10 тыс. первоклассников. Как помочь малышам максимально легко адаптироваться в школе, какими должны быть распорядок дня и меню ребятишек, что стоит знать родителям о способностях своего чада, мы узнали у педагога-психолога школы № 56 имени академика В.А. Легасова Наталии Стрелковой.

ЖИЗНЬ ПО РАСПИСАНИЮ

«Успешная адаптация к школе для ребёнка начинается с разговора о ней в кругу семьи. Ваши рассказы о важности обучения, о позитивных моментах и правилах школьной жизни, предварительное посещение школы, знакомство с учителем помогут создать положительный настрой у будущего первоклассника», - говорит Наталия Стрелкова. Она подчеркивает, что только искренняя заинтересованность родителей в школьных делах, терпение, помощь в преодолении учебных трудностей и доброжелательный контроль, а также совместная радость от достижений помогут первокласснику обрести уверенность и быстрее привыкнуть к новым условиям.

Наталия Алексеевна советует составить вместе с ребёнком расписание дня и недели в виде красивой таблицы с рисунками или яркими наклейками. Учитывая индивидуальные особенности и интересы первоклассника, постараться организовать режим так, чтобы время для прогулок было не менее двух часов, дополнительных занятий не было слишком много, а вечер в кругу семьи был спокойным. «Игры, в том числе подвижные, прогулки с друзьями, дневной сон, если это необходимо, а также хорошее настроение близких, помогут школьнику восстановить силы и полноценно отдохнуть, - убеждена наша собеседница. - Если ребёнок хорошо выспался, вечером с помощью родителей подготовил всё для предстоящего учебного дня и без опозданий пришёл в школу, это, несомненно, способствует его успеху».

«ПУЗЫРИКИ» И ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК

Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. «Помните, что продолжительность активного внимания первоклассников во время учебной деятельности составляет всего 15-20 минут, - предупреждает педагог-психолог, - после 30-35 минут непрерывных занятий у детей резко падает работоспособность». Что делать? Восстановить силы помогут кратковременные физические упражнения для рук «Наши пальчики писали…», гимнастика для глаз и слуха, а также дыхательный комплекс «Пузырики».

«Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёки–пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Упражнение нужно повторить 2 – 3 раза, усталости как не бывало »,-советует Наталия Алексеевна.

КУШАТЬ ПОДАНО

Что касается меню первоклассника, то тут все, как и у старших школьников. «Детям при серьезных умственных нагрузках необходимы белки, жиры, углеводы. Мозгу для питания и, следовательно, нормальной работы требуются жиры и глюкоза, - поясняет наша собеседница. - Рацион ребёнка должен обязательно содержать мясные, молочные продукты, яйца, рыбу, растительные масла». А вот глюкозу, как считает Наталия Стрелкова, лучше получать не из шоколадок, а из фруктов, ягод, орехов и овощей. По мнению нашего эксперта, оптимальная схема питания школьников это три основных приема пищи и два перекуса: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ребёнку нужно питаться регулярно. Сбалансированное меню способствует правильному физическому развитию и работе мозга.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Для развития познавательных способностей ребенка Наталия Стрелкова предлагает родителям интересные и полезные игры, например, повторять слова, цифры, предложения, сказанные ведущим, заканчивать за ним начатые фразы. Сравнивать и анализировать ситуацию, находить и исправлять ошибки ребятишкам помогут картинки, на которых нужно найти 10 различий. Можно прочитать текст вслух, затем повторить его ещё раз, допуская в каждом предложении неточности, и попросить ребёнка внести нужные правки. Для тренировки памяти хорошо запоминать слова, предварительно написанные и закрытые листом бумаги, открываемые всего на мгновение, так, кстати, можно учить иностранную лексику. «Напишите на листе бумаги 7-10 слов («утро», «солнце»...), покажите их ребенку и предложите составить рассказ, в котором бы фигурировали эти слова»,- предлагает еще одно упражнение наш эксперт.

БЕЗ СРАВНЕНИЙ

«Не нужно сравнивать успехи своего ребёнка с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой, - убеждена педагог-психолог школы № 56 Наталия Стрелкова. - Будьте рядом со своим ребенком, поддерживайте его, и тогда он очень быстро привыкнет к новой школьной жизни и найдет много друзей. Если трудности в школьной жизни остаются, обращайтесь за помощью к педагогу, школьному психологу, логопеду».

-- Рита Долматова


← Депутат МГД Гусева: Столичная система помощи в трудоустройстве эффективна и приносит результат

→ Великолепная четверка. Вокальный коллектив из ЗАО «Татьянин день» успешно показывает себя на конкурсах