Объем монолита станции «Кленовый бульвар» БКЛ равен конструктиву трех станций метро

Объем монолита станции «Кленовый бульвар» БКЛ равен конструктиву трех станций метро Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы /Андрей Бочкарев

Более 90 тысяч кубометров бетона уложено при строительстве станции комплекса «Кленовый бульвар». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Он подчеркнул, что это по объему равно конструктиву трех обычных станций. При этом, протяженность самой станции составляет 191 метр.

«Строительство станции «Кленовый бульвар» велось в котловане рекордной длины – 644 метра, из которых 453 метра занимает зона путевого развития. Она включает группу камер съездов для перехода подвижного состава с одного пути на другой, два оборотных тупика и пункт технического осмотра поездов. Каждый тупик предназначен для оборота и ночного отстоя одного восьмивагонного состава и оборудован служебной платформой. Пункт технического осмотра, в свою очередь, обеспечит техническое обслуживание электропоездов», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константина Маслакова, в строительстве комплекса применялись специальные методы.

«Зона строительства станции отличается сложной гидрогеологией – водонасыщенные грунты, высокий уровень грунтовых вод. При этом в непосредственной близости, всего в 50 метрах, протекает Москва-река. Чтобы снять излишнее гидростатическое давление на ограждающие конструкции котлована и исключить открытие водопроявлений при проведении земляных работ, мы использовании водопонизительные системы, в частности, контурное водопонижение. Кроме того, чтобы избежать смещения ограждающих конструкций внутрь котлована, мы смонтировали дополнительный пояс крепления», – сообщил Константин Маслаков.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения.

 


← Собянин рассказал о работе Единого центра поддержки участников СВО и членов их семей

→ Притяжение кольца. За 5 дней бесплатного проезда по БКЛ москвичи совершили больше 4 млн поездок