Притяжение кольца. За 5 дней бесплатного проезда по БКЛ москвичи совершили больше 4 млн поездок

13.03.2023 Транспорт

Притяжение кольца. За 5 дней бесплатного проезда по БКЛ москвичи совершили больше 4 млн поездок

«Пассажиры смогли оценить удобство новых станций для ежедневного передвижения по городу. Больше 70% пассажиров пересели на кольцо с других линий. За счёт этого многие станции разгрузились до 28%», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин о первых итогах полноценной работы Большого кольца метро, открывшегося для пассажиров 1 марта.

Самыми популярными станциями нового участка БКЛ за первые пять дней, подчеркнул мэр, стали «Текстильщики», «Сокольники», «Каширская». На 45% вырос пассажиропоток и на станциях БКЛ, которые работали и раньше, в том числе в нашем округе, «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». «После замыкания кольца пассажиропоток на некоторых станциях вырос более чем в три раза, среди них «Нижегородская», «авиамоторная», «Электрозаводская», – отметил Сергей Собянин. – БКЛ для москвичей – это новые удобные маршруты и рекордные 47 пересадок на другие линии и направления. Теперь горожане экономят до 45 минут в день, в том числе потому, что многим больше не нужно ездить через центр города. Уверен, Большая кольцевая станет одной из самых востребованных линий московского метро. а многие будут выбирать для поездок по городу не личный транспорт, а метрополитен».

Глава столицы также добавил, что время ожидания на станциях Большой кольцевой линии в пиковые часы теперь составляет всего 1,5–2 минуты. Сократить этот период почти вдвое помог запуск нового и самого большого по площади электродепо – «Нижегородского».

Шамиль, станция «Проспект Вернадского»:

– Я работаю продавцомконсультантом, в моём случае в буквальном смысле время – деньги. Сэкономленные примерно полчаса в пути от «Проспекта Вернадского» до «Бульвара Дмитрия Донского» – помимо плюсов в работе это ещё и возможность выбрать по дороге девушке подарок, раньше приходилось это делать впопыхах.

Марат, станция «Давыдково»:

– Я строитель, строил БКЛ. Мои первые станции были «ЦСКА», «Хорошёвская», «Деловой центр» и «Шелепиха». Большая кольцевая линия сильно разгрузила центр. Лично мне теперь до работы добираться всего 30 минут. Раньше приходилось ехать до центра и потом переходить на свою ветку. Освободившееся время трачу на работу и сейчас на неё бегу.

Лариса, станция «Аминьевская»:

– Я живу около станции «Народное Ополчение», которой раньше вообще не было. Теперь через 7 станций, без множества пересадок – и я уже на «Проспекте Вернадского», где работаю. Дорога занимает примерно 35 минут, а так бы пришлось ехать на 45 минут дольше. Потому раньше я чаще ездила на машине, а сейчас подумываю, что вполне комфортно на метро, на таких-то современных поездах. Плюс у меня скоро будет социальная карта, я вообще буду бесплатно ездить. Утром теперь можно не так сильно спешить, а вечером – спокойно приготовить на ужин что-то, любимое домашними.

Екатерина, станция «Проспект Вернадского»:

– Появившиеся благодаря БКЛ «лишние» 20 минут – это возможность задержаться дома, провести побольше времени с ребёнком, вы бы видели, как он этому рад! Езжу чаще всего до «Профсоюзной» по кольцу.

КТО ВОДИТ ПОЕЗДА

Один из машинистов, которые начиная с 1 марта водят 92 поезда метро по БКЛ, – Роман Диголарь. В начале своей карьеры он уже водил поезда по Западному округу – на Сокольнической линии. Узнав о наборе машинистов на БКЛ, решил перейти на Большое кольцо. «Здесь самые современные составы «Москва-2020», новая линия, интересно было попробовать», – рассказывает он.

С момента запуска движения по всей БКЛ Роман отработал уже семь смен. За смену он совершает 6–8 кругов по 70-километровому кольцу. «Ощущения потрясающие. Горжусь тем, что вожу поезда по самой протяжённой кольцевой линии метро в мире», – делится впечатлениями наш собеседник.

По словам Романа, на БКЛ созданы все условия для работы машиниста. «Комфортная кабина электропоезда – конечно, это прекрасно. Но для нас также важно, насколько продуманы инженерные сооружения, тоннели: уклоны, повороты путей. Здесь всё сделано с умом, на отлично. От работы получаю только удовольствие», – говорит он.

Кстати

Сейчас по БКЛ ездят 92 тематических состава. Каждый оформлен в дизайне «Два сердца столицы» и стилистике Большого кольца. Один из поездов – особенный, в нём можно прочитать интересные факты о самом протяжённом метрокольце мира, его строительстве и дизайне станций, посмотреть фотографии.

-- Анна Тарасова, Алексей Теплов Фото: Кирилл Журавок


← Объем монолита станции «Кленовый бульвар» БКЛ равен конструктиву трех станций метро

→ Олег Баранов представил нового начальника УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве Алексея Зеленцова