В Префектуре Западного округа Москвы обсудили проблемы городского транспорта

На заседании, которое вёл заместитель префекта Дмитрий Гащенков, основным докладчиком был первый заместитель главы Департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин.

На мероприятии присутствовали начальник Отдела развития парковочного пространства Департамента транспорта Мария Майорова, представители организаций «Администратор московского парковочного пространства», «Центр организации дорожного движения». А также главы управ районов Западного округа и сотрудники префектуры, в том числе, Начальник управления транспортной инфраструктуры, транспорта и связи Префектуры ЗАО Татьяна Титеева. Слушателями, а затем и участниками дискуссии были сидящие в зале жители округа, в том числе председатели молодёжных палат и общественные советники.

Сергей Андрейкин рассказал о тех мерах, которые предпринимаются в последнее время, чтобы столичный городской транспорт стал более комфортным. «Одна из задач, которую мы перед собой ставим, - чтобы люди испытывали удовольствие от использования общественного транспорта», - отметил он. В перспективе в Московском Метрополитене введут такую систему, которая позволит видеть время, оставшееся до приезда поезда, а не время, прошедшее с момента ухода предыдущего. Он подчеркнул, что у нас в Москве большое количество нового подвижного состава, такого количества новых вагонов нет ни одной европейской стране.

Говоря о платной парковке, Сергей Сергеевич подробно рассказал жителям о том, как получить резидентные разрешения, кто имеет на них право, в том числе о том, как получить разрешения инвалидам и многодетным семьям. Он подчеркнул, что те, кто живёт в районах платной парковки без прописки, например, снимает квартиру в обход налоговой системы, не является резидентом. По его словам, платная парковка позволяет создавать большую оборачиваемость машиномест. Благодаря этому водителям теперь не нужно многократно колесить по одним и тем же улицам в поисках свободного места.

По словам заместителя главы Департамента транспорта Сергея Андрейкина, сейчас ведётся работа в самых разных направлениях, например, подземные парковки должны стать дешевле уличных, как и во всём мире. На законодательном уровне борются с теми, кто занимает места инвалидов, вынуждая их парковаться за деньги.

Одним из самых интересных направлений, которое разрабатывается – огораживание дворов шлагбаумами по желанию жителей двора. Если проживающие в нём решат, что это целесообразно и соберут подписи, то Департамент транспорта компенсирует на один двор стоимость и обслуживание шлагбаума в размере 50 тысяч рублей (это не полная компенсация). По словам начальника Отдела развития парковочного пространства Департамента транспорта Москвы Марии Майоровой, в Западном округе столицы платные парковки на данный момент есть в двух районах: Дорогомилово и Филёвский парк.

В конце заседания жители задавали спикерам самые разные вопросы. Кто-то просил ввести платную парковку в их районе, например, у Гребного канала или у метро Молодёжная. Общественный советник района Дорогомилово Дмитрий Харитонов рассказал о проблеме на улице Дунаевского, 5 – у детского сада, где родители, привозя своего ребенка на машине, не успевают за пять минут отвести его в садик, поэтому получают большое количество штрафов за парковку – там сейчас стоит знак «Остановка запрещена». Сергей Андрейкин пообещал, что если это будет возможно, на территории, прилегающей к садику, будет установлен знак 3.28 – стоянка запрещена, который позволит родителям успеть спокойно отвести ребенка в садик.

Полина Шорохова


← Школьники столицы с помощью профессионала попытаются освоить азы журналистики

→ Скоро студенты и школьники, как в советское время, могут начать собирать макулатуру