Идем на рекорд. Репортаж со стройплощадки самого крупного электродепо «Аминьевское»

Идем на рекорд. Репортаж со стройплощадки самого крупного электродепо «Аминьевское»

После завершения строительства «Аминьевское» станет самым крупным электродепо не только в Москве, но и в России. Его ввод в эксплуатацию намечен на осень этого года.

О ходе работ журналистам рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев во время своего визита в электродепо.

ЧТО ЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ?

«Основные работы по первому этапу фактически завершили в марте этого года. Было оборудовано 14 мест для отстоя поездов, обслуживающих Большую кольцевую линию. В настоящее время завершаем строительные работы по второй части. В том числе возводится вся необходимая инфраструктура для ремонта, обслуживания поездов, их уборки, мойки. В итоге одновременно здесь смогут находиться до 30 составов», - рассказывает Андрей Юрьевич, отмечая, что электродепо является важнейшим элементом функционирования метрополитена, его сердцем.

С вводом в эксплуатацию «Аминьевского» дополнительно появятся более 2500 новых рабочих мест. В настоящее время уже идет набор персонала.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Стоит отметить, что прежде, чем приступить к строительству, необходимо было освободить довольно большую территорию: демонтировать не функционировавшие промышленные объекты. А из-за особенностей рельефа потребовалось возвести метромосты, которые соединяют БКЛ с депо.

Электродепо «Аминьевское – это 63 здания и сооружения, в числе которых столовая на 140 мест, актовый зал на 180 мест медицинский блок и комната для психологической разгрузки. Возводят здесь и здание ГО и ЧС на случай чрезвычайных ситуаций, прачечную и химчистку.

О ВАЖНОСТИ МЕТРОМОСТОВ

Об особенностях метромостов, которые соединят электродепо с Большой кольцевой линией, рассказал руководитель строительства Евгений Морозов. «Общая протяженность соединительных веток составляет 2035 метров, они состоят из тоннельной части (800 метров) и метромостов (1235 метров). Метромосты необходимы для того, чтобы преодолеть перепады высот больше 20 метров, - поясняет специалист. - Также здесь две действующие дороги: улицы Верейская и Генерала Дорохова. Во время строительства мы не прерывали движение по данным магистралям. Кроме того, мостовые сооружения позволили пройти также инженерные коммуникации, которые находятся на этой территории, не останавливая их работы».

А ЧТО ЕЩЕ?

«Помимо «Аминьевского», начиная с этого года планируем построить и ввести в эксплуатацию еще 6 новых электродепо. Какие-то, как «Потапово», находятся на стадии строительства. На Бирюлевской и Рублево-Архангельской линиях сейчас на стадии проектировки. В итоге, в ближайшие 6-7 лет появятся еще шесть электродепо», - поясняет Андрей Юрьевич.

Говоря о крупных объектах строительства в Западном округе, Бочкарев также отметил, что в этом году должны достроить Северный дублер Кутузовского проспекта: «Работы ведутся на основании заключенного в 2014 году концессионного соглашения между Правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания». Строительство было начато в 2019 году после проведения подготовки территории. Завершить его планируется до конца текущего года. Инвестор, вкладывая деньги в проект, заинтересован создать качественный и востребованный элемент городской инфраструктуры, так как перед ним стоит задача не просто спроектировать и построить дорогу, но еще и эксплуатировать ее и за счет этого возвращать вложенные средства».

ТРАССА СЭКОНОМИТ ВРЕМЯ

В настоящее время продолжается перекладка инженерных коммуникаций, ведется строительство основных искусственных сооружений, устройство эстакад на примыкании к Молодогвардейской транспортной развязке. Порядка 50% трассы составят сложные искусственные сооружения.

«По новой шестиполосной магистрали можно будет доехать от делового центра «Москва-Сити» до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей за 7 минут», - подчеркивает Андрей Юрьевич.

ВАЖНЫЕ СВЯЗИ

Речь зашла и о строительстве четвертого диаметра, в том числе строительстве соединительной ветки длиной 8 километров между Киевским и Смоленским направлениями железнодорожного узла. Она обеспечит интеграцию Киевского направления МЖД с МЦК, а также связь между Киевским и Белорусским вокзалами.

К настоящему времени завершено строительство моста через реку Москва, моста через пути Киевского направления МЖД и железнодорожной эстакады в районе «Сити». Продолжается возведение остановочных пунктов Поклонная, Камушки, Кутузово. «Готовность соединительной ветки оцениваем в 80%. Завершить работы планируем до конца лета», - говорит Андрей Бочкарев.

-- Елена Краснова Фото автора


← Москомархитектура согласовала строительство семи спортивных объектов

→ Собянин рассказал об уникальной выставке транспортных проектов Москвы