Банкротством по бикини

08.08.2014
На момент приостановления работы одного из старейших туроператоров России – «Невы», за границей находилось 6,5 тысячи клиентов фирмы.

У тысяч туристов, отправленных «Невой» на отдых в Болгарию, Грецию, Черногорию, Тунис, Италию и Хорватию, оказались не оплаченными обратные билеты и проживание в отеле. Экстренную поддержку туристов, которых, получается, кинули, начало Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Оно было учреждено государством несколько лет назад, после банкротства таких туроператоров, как «Капитал-тур» и «Ланта-тур».

Часть оказавшихся в незавидной ситуации туристов помогла перевезти «Турпомощь», кто-то из отдыхающих добирался домой за свой счет, за возвращение остальных заплатила все-таки «Нева». «Мы вернули около двух тысяч туристов, четыре тысячи вернула «Нева». Сейчас за границей остаются еще около 600 туристов, конечная дата их возвращения – 25 августа», – заявил в пресс-центре информагентства НСН глава «Турпомощи» Вячеслав Басов.

– Все туристы, которые не смогли поехать по путевке либо понесли дополнительные расходы на отдыхе, имеют право возместить свой ущерб в страховой компании «Возрождение», с которой у «Невы» заключен договор, – рассказала руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова. – Пакет документов можно подать в офисы «Возрождения» в Москве, Санкт-Петербурге, или направить по почте. Сейчас страховщики составляют списки пострадавших.

Эксперты опровергли слухи о том, что страховая компания «Восхождение» имеет очень мало финансовых средств и лишь малая часть пострадавших клиентов «Невы» успеет получить компенсации. «В Центробанке было проведено специальное совещание, и официальных заявлений не последовало. Есть надежда, что все страховые выплаты будут оформлены вовремя и в полной мере», – пояснила Надежда Ефремова. Вслед за «Невой» об уходе с рынка объявила турфирма «Роза ветров – Мир». Масштабы ее банкротства поменьше, чем у «Невы»: «У них было оформлено всего около 700 турпутевок. Страхового возмещения от «Ингосстраха» и «БИН-страхования» хватит на всех клиентов», – подчеркнула руководитель правовой службы.

Эксперты объяснили, как россиянам лучше обезопасить себя при покупке путевки. «Туристу, до того как он приобретет путевку, нужно проверить, чтобы туроператор находился в реестре Ростуризма. Тогда турист будет защищен и за границей, и в любых проблемных случаях», – заявил глава «Турпомощи» Вячеслав Басов.

Важно знать

Экстренная помощь туристу оказывается Ассоциацией туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» в случае его нахождения в стране временного пребывания и невозможности исполнения туроператором своих обязательств по причине финансовой несостоятельности (или банкротства). Вам окажут следующую помощь: перевозка к месту окончания путешествия, размещение в гостинице, если до перевозки период ожидания составляет более 12 часов, трансфер, организация питания, обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи, а также хранение багажа.

Адрес: Москва, ул. Мясницкая, д. 47.
Телефоны (круглосуточно): 8-495-981-51-49, 8-800-100-41-94, факс: 8-495-981-51-49,
сайт: www.tourpom.ru

-- Анастасия Менжинская


← Мэр Москвы открыл Можайский путепровод

→ Кто ослушался царя?