Дворы освободят от машин

08.09.2014
Нехватка мест для хранения автомобилей — одна из самых актуальных проблем для запада Москвы.

По данным чиновников, обеспеченность гаражными комплексами и парковками сегодня составляет в нашем округе около 50%. То есть, владельцы каждой второй машины вынуждены оставлять ее во дворах, тем самым усложняя жизнь не только себе, но и пешеходам. Вот уже несколько лет депутат Мосгордумы Евгений Герасимов добивается решения гаражного вопроса на всех уровнях власти. И ему это удается.

Круги согласований

Эта история началась летом 2005 года, когда строительство многоэтажного гаража на Крылатской улице включено в план развития территории района. Владельцы будущих гаражных мест создали инициативную группу, которая согласовала все необходимые документы. На это ушло около полутора лет.

Однако в 2007 году в Москве были утверждены постановлением правительства новые границы особо охраняемых природных территорий. В соответствии с этим документом граница природно-исторического парка «Москворецкий» буквально «отрезала» угол проектируемого паркинга.

Люди, имея на руках согласованный проект, обратились к исполнительной власти с просьбой скорректировать границу парка. Но руководство департамента природопользования и охраны окружающей среды отказалось пойти навстречу жителям. Чиновники заявили, что по закону охраняемая парковая территория не может быть затронута. «Народному гаражу» предложили компенсационный участок на той же площадке, но с другой стороны. Это означало изменение в градостроительном плане. А это – новый землеотвод, новый проект и новый круг согласований всей документации!

Поддержка мэра

В конце 2009 года представители «Народного гаража» обратились к депутату Московской городской Думы Евгению Герасимову. Разобравшись в ситуации, он обратился в мэру Москвы, так как право корректировки границ природных зон принадлежит правительству города. Мэр дал указание префекту доложить ситуацию и подготовить предложения. Казалось, бюрократическая машина заработала быстрее. Но вопрос так и не был решен. В марте 2010 года депутат подготовил и внес поправку в закон: «О Генеральном плане города Москвы», которая корректировала границу парка «Москворецкий». К сожалению, эта поправка не вошла в окончательный вариант Плана...

В 2012 году депутат от имени жителей района обратился к мэру Сергею Собянину с просьбой рассмотреть возможность корректировки границ парка так, чтобы разрешенные к строительству многоярусные паркинги оказались вне охраняемой зоны. Мэр поддержал обращение депутата. Территория была исключена из ОППТ «Москворецкий» для строительства гаражного комплекса!

Также при активном участии депутата Мосгордумы Евгения Герасимова из ООПТ в районе Крылатское для строительства гаражных комплексов были выведены несколько участков на ул. Крылатские Холмы напротив вл. 35 (ПАСК «Сирен»); вл. 30 (ПАКС «Холмы»); вл. 25-27 (ПАСК «Родник-6»); вл. 1-3 (ГСК «Фили-Кунцево-1»).

Компенсация за «ракушки»

Большинство паркингов по программе «Народный гараж» планируется возвести на месте действующих ГСК, которые строили москвичи собственными руками на личные средства. В начале реализации программы труд жителей и их деньги планировалось пустить под бульдозер без каких-либо компенсаций. В результате трудных переговоров с застройщиками, с префектурой, компенсации начали выплачиваться. Так, к примеру, на улице Твардовского, в районе домов 8-10 находился ГСК, попавший в зону нового строительства. Владельцам, подтвердившим свои имущественные права, была выплачена компенсация в объеме от 90 до 120 тысяч рублей.

Есть и особая «статья» – гаражи ветеранов, попавшие под застройку. В этом случае речь не может идти о компенсации или о бесплатном предоставлении места в гараже, который еще будет построен. Ветерану надо предоставить новый гараж. Причем, недалеко от дома. С каждым обращением, которое касается гаражного вопроса, депутат работает в особом порядке. По каждому проводится комплексная работа. За последние два года депутат Евгений Герасимов рассмотрел несколько десятков таких обращений. Все они решены положительно.

Справка

По данным ГИБДД, в Крылатском зарегистрировано более 27 тысяч личных автомобилей. На данный момент в районе размещено более 15 тысяч автомобилей (56%): внутридворовые гостевые парковочные карманы – 2 000 машиномест (м/м); многоуровневые паркинги – 3 686 м/м; плоскостные гаражи – 1 965 м/м; крытые автостоянки – 230 м/м; открытые автостоянки – 4 770 м/м; экологические автопарковки – 179 м/м; дома, имеющие подземную парковку – 2 229 м/м.
-- Иван Сухов


← Здравствуй, новый дом!

→ Ставка на совет