Можайка: новые скорости

На пять месяцев раньше намеченного срока заканчивается реконструкция Можайского путепровода.

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакаде на пересечении Можайского шоссе и МКАД и объявил о завершении реконструкции Можайского путепровода, расположенного над станцией метро «Кутузовская» Филевской линии.

«В Москве в настоящее время строится 85 дорожно-мостовых объектов, в числе крупнейших остаётся Можайское шоссе: строится три объекта – путепровод, эстакада и развязка. Мы запускаем сразу два – съезд с внутреннего кольца МКАД на Можайку и Можайский путепровод – это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и Третьего транспортного кольца», – рассказал мэр Москвы.

Путепровод

Построенный несколькими очередями в период с 1904 по 1952 год, Можайский путепровод работал в режиме сверхвысокой транспортной нагрузки. Сергей Собянин отметил, что к началу реконструкции он находился практически в аварийном состоянии. В процессе работ были увеличены габариты путепровода, что позволило начать строительство третьего главного пути на МКЖД для организации пассажирского движения.

Реконструкция Можайского путепровода была проведена в три этапа без закрытия движения автотранспорта по Кутузовскому проспекту и поездов по Филевской линии метрополитена. Работы велись с декабря 2012 года по начало августа 2014 года и были завершены на пять месяцев раньше срока.

Эстакада

Кроме того, Сергей Собянин открыл движение по реконструируемой эстакаде на развязке Можайского шоссе и МКАД. Эстакада на съезде № 5 обеспечит комфортное движение автотранспорта с внутренней стороны МКАД на Можайское шоссе по направлению в центр города. Новая эстакада разделит потоки автотранспорта при движении из области и с внутренней стороны МКАД в сторону центра. Ее длина на съезде № 5 составляет 262,9 метра, две полосы движения в одну сторону.

Открытие эстакады является вторым завершенным этапом реконструкции можайской развязки. Ранее Сергей Собянин открыл движение по съезду № 10 (выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД) и путепроводу № 2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД).

Развязка

В целом реконструкция развязки Можайского шоссе и МКАД предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов и съездов-выездов. Кроме того, в процессе работ здесь появятся два надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, подземный переход через Можайское шоссе.

По словам Сергея Собянина, работы по реконструкции Можайского шоссе идут с опережением графика. Есть уверенность, что к декабрю 2014 года они будут в основном завершены. В результате Можайское шоссе станет бессветофорной трассой на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной. Его пропускная способность вырастет на 30%.

Благодаря устройству выделенных полос Можайское шоссе и Кутузовский проспект станут комфортными не только для машин, но и для пассажиров общественного транспорта. Уменьшение дорожных заторов приведет к улучшению экологической ситуации в районах, расположенных рядом с трассой. Можайским шоссе регулярно пользуются 2,5 млн москвичей, жителей Подмосковья и других регионов России.
-- Ольга Полынская


← Скорость на Бульварном не изменят – Собянин поддержал итоги опроса на сайте "Активный гражданин"

→ Крыша для авто