Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения

Столичный мэр Сергей Собянин посетил сегодня городскую поликлинику №64, которая находится в Восточном административном округе. Данная поликлиника входит в пятерку лучших, среди городских учреждений. Осматривая то, каким образом устроена работа в поликлинике, Сергей Собянин рассказал, что местный опыт необходимо распространять на другие учреждения.

Сергей Собянин заявил, что развитие системы здравоохранения является одним из приоритетов для столичных властей. По его словам, в городе продолжаются мероприятия по реорганизации системы медицинских услуг, на данный момент подошел к концу первый этап преобразований – улучшена материальная база и проведена реорганизация медучреждений. Реорганизация заключается в слиянии нескольких поликлиник в крупные амбулаторные центры. Собянин заявил, что теперь перед властями стоит второй этап – определение и реализация новых задач поликлиник. Одним из приоритетов в данном направлении Собянин выделил систему ЕМИАС, которая в последнее время значительно улучшилась, но работает не без проблем. Другая задача – сокращение живых очередей – эту задачу мэр определил как критическую. По словам мэра, недопустимо, чтобы пациенты ожидали своей очереди на прием по два часа. Ещё одна задача – повышение качества оказания медицинских услуг, что должно решиться путем переобучения и переквалификации медперсонала. Четвертая задача заключается в оптимизации обслуживания пациентов с хроническими заболеваниями.

При этом Собянин отметил, что все городские поликлиники постепенно двигаются в направлении решения выше перечисленных задач. Власти будут ускорять данный процесс, прежде всего, при помощи финансирования – увеличение подушевого финансирования медучреждений, также при помощи комплекса поощрительных и поучительных мер, то есть поощрение хороших главврачей и наказание недобросовестных. Мэр рассказал, что в последнее время были отстранены сразу несколько медицинских руководителей, которые предоставляли неправдивую информацию о своем учреждении.

Поликлиника №64 в 2011-2013 переживала глубокие перемены. Был проведен текущий ремонт, закуплено новое оборудование на сумму около 100 миллионов рублей. Изменения произошли в графике работы учреждения – если раньше с 12:00 по 16:00 приём не осуществлялся полностью, что теперь поликлиника работает до 20:00 с двумя короткими перерывами (по 20 минут каждый). В прошлом году поликлинику посети ли около 1,7 миллионов человек, также в 2014 году учреждение было признано лучшим в конкурсе «Город для всех», так как в ней наиболее удачным образом реализованы условия для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Проведение дополнительного обучения врачей-терапевтов лечению распространённых заболеваний, которые ранее находились в компетенции узких специалистов (ревматология, эндокринология и другие), позволило существенно снизить число неоправданных направлений к врачам-специалистам. Время приёма участковых врачей-терапевтов в поликлинике увеличилось с четырёх до восьми часов в смену благодаря выделению дежурных терапевтов для выездов на дом к пациентам. Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) будет развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей (электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта. В настоящее время систему ЕМИАС используют более семи миллионов пациентов, которые с момента её запуска произвели 102,6 миллиона записей к врачу. В системе работают более 23 тысяч врачей. Система электронной записи к врачу реализована во всех городских поликлиниках. Помимо собственно записи к врачу, ЕМИАС позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени. С 12 января этого года при Департаменте здравоохранения города Москвы действует единый центр мониторинга ЕМИАС, который ежедневно осуществляет анализ доступности первичной медико-санитарной помощи в Москве и при выявлении проблем даёт поликлиникам рекомендации по исправлению сложившейся ситуации. В системе ЕМИАС также внедряются новые сервисы. В частности, сервис «Электронный рецепт», позволяет врачам в режиме онлайн видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптеках, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения. На сегодняшний день в электронном виде выписывается 78%рецептов. Время выписки рецепта на бланке строгой отчётности сократилось с трёх минут до 30 секунд.


← Машины нашей Победы

→ Московские таксомоторные компании не поддержали забастовку