Собянин уверен, что «Активный гражданин» и краудсорсинг позволяют учитывать мнение горожан при решении важных вопросов

На заседании Правительства Москвы, столичный мэр Сергей Собянин заслушал доклад о реализации программы «Открытое Правительство», подготовленный руководителем Аппарата мэра Анастасией Раковой, которая рассказала об успехах в плане привлечения москвичей к участию в улучшении жизни в столице.

Столичные власти при принятии важнейших решений, касающихся жизни в городе стараются всё чаще опираться на мнение рядовых граждан, которое они высказывают на различных платформах, таких как система электронных референдумов «Активный гражданин». Как доложила глава Аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова, проект «Активный гражданин» отмечает своеобразный юбилей – 6 марта число зарегистрированных пользователей достигло миллиона, сообщает сайт окружной газеты ЦАО "Москва.Центр".

Проект «Активный гражданин» реализуется с 21 мая 2014 года. Основную массу пользователей системы составляют москвичи 18-44 лет. За время существования проекта состоялось 463 референдума, в которых было высказано около 18 миллионов мнений. Как сообщила Анастасия Ракова, пользователи не теряют интерес к системе, а самым массовым в плане участников стало голосование по поводу графика школьных каникул, в котором приняли участие около полумиллиона активных граждан.

В ходе референдумов, москвичи приняли непосредственное участие в целом ряде решений, касающихся жизни в городе. Так, пользователи проголосовали за запрет продажи алкосодержащих энергетических напитков – соответствующий законопроект внесен в городскую Думу на рассмотрение, определили новые маршруты городских автобусов, составили перечень жилых домов для оказания разного рода организационной поддержки жителям, которые выбрали способ сбора средств на проведение капитального ремонта в виде перевода денег на банковский спецсчёт. Большой вклад активные граждане внесли в озеленение городских дворов – высажено больше 2000 деревьев и 53 000 кустарников. Также 1 января нынешнего года стартовал проект «Найди меня» -findme.mos.ru , задачей которого является поиск пропавших людей.

Также в Москве реализуются масштабные краудсорсинг-проекты, 6 из которых организованы на платформе crowd.mos.ru. Общее число участников проекта достигло 91 тысячи, которые внесли 47 тысяч предложений.

Одним из крупнейших проектов стала «Московская поликлиника», который был завершен 16 марта 2015 года. В этом проекте приняли участие 58 тыс. человек, которые в течение двух недель внесли огромное количество предложений по улучшению качества оказания медицинской помощи в городских медицинских учреждениях. По словам главы Департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна, из огромного количества поступивших предложений (27 тысяч) 1157 являются абсолютно уникальными и на их основе будут составлен комплекс мер по повышению качества городского здравоохранения.
Участники проекта вносили предложения по улучшению комфорта в городских поликлиниках и больницах путём установки кулеров с питьевой водой, размещения пеленальных столов, организации доступности уборных комнат. Всего в плане повышения комфорта было внесено порядка семи тысяч предложений.

Особое внимание участники проекта уделили необходимости сокращения очередей в медучреждениях. Эту проблему горожане предложили решить путём оптимизации графика работы врачей, которых предложено освободить от ненужных посещений разных собраний, разделения потоков пациентов, организации кабинетов для здоровых посетителей и выдачи разного рода справок. По вопросу очередей поступило больше шести тысяч предложений.

Как отметил Алексей Хрипун, большой интерес вызвали предложения по созданию системы оценивания работы врача и всего медучреждения в целом. По мнению министра, этот процесс является весьма перспективным, так как в дальнейшем на его основе можно будет создать таблицу рейтинга больниц и поликлиник и каждого отдельного врача, что. Безусловно, придаст дополнительные стимулы. Оценивать врачей и больницы предложено сразу после посещения при помощи СМС-сообщения, письма в электронной форме или другими способами.

Часть предложений касалась улучшения работы системы ЕМИАС. Участники проекта предложили увеличить количество сервисов электронной записи, повысить доступность и качество работы терминалов записи к врачам, улучшить систему напоминаний о назначенных приёмах или их переносах на другой день или к другому специалисту. Также поступили предложения по созданию возможности осуществления записи на приём непосредственно из дома пациента.

Отобранные предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи в дальнейшем будут рассмотрены пользователями системы электронных референдумов «Активный гражданин».

В скором времени в Москве стартует очередной краудсорсинг-проект, на котором будут рассматриваться вопросы по улучшению экологии города и мерах, направленных на улучшение экологической ситуации.


← В московских парках скоро начнётся прокатный велосипедный сезон!

→ Улучшение работы московских поликлиник будет происходить на основе предложений горожан Москвичи сами решают, как изменить работу поликлиник