Улучшение работы московских поликлиник будет происходить на основе предложений горожан Москвичи сами решают, как изменить работу поликлиник
В Москве закончилась реализация краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», который проходил с 2 по 16 марта, на площадке crowd.mos.ru. Итоги проекта были подведены на пресс-конференции в Информационном центре Правительства Москвы.
По словам главы ГКУ «Московский центр "Открытое Правительство"» Натальи Климовой в краудсорсинг-проекте «Московская поликлиника» приняли участие 58 тысяч горожан, при том, что обычно в подобных мероприятиях участвуют примерно 6-7 тысяч человек.
Участники проекта внесли порядка 27 тысяч разного рода предложений по улучшению качества работы городских поликлиник. Эти предложения касались, в основном, повышения комфорта в городских медучреждениях, сокращению очередей на прием к врачу, повышению доступности записи, уменьшению количества ненужных посещений врачей. Большое количество предложений касалось создания системы, при помощи которой пациенты смогли бы оценить то, насколько качественную помощь они получили – оценка всего учреждения и конкретных врачей.
По словам главы столичного Департамента здравоохранения Алексея Хрипуна, на основе поступивших 27 тысяч предложений был сформирован список конкретных мероприятий – 500 мер, которые совпали с 18,5 тысяч поступивших предложений, которые обсуждались не только рядовыми гражданами, но и специалистами. Министр также перечислил основные направления повышения качества оказания медицинской помощи, по которым поступали предложения. Речь шла о создании системы оценивания работы городских поликлиник и каждого специалиста в отдельности – ставить оценку предложено при помощи СМС-сообщений, отзывов на сайте или посредством писем в электронной почте. Многие предложения касались мерам, направлены на снижение очередей в больницах – здесь предложено оптимизировать график работы врачей, осуществить перераспределение пациентов, организовать кабинеты для приема здоровых граждан. Сокращение очередей также участники проекта увидели в необходимости освобождения врачей от ненужных посещений различных совещаний, летучек.
Большой интерес среди участников проекта вызвала работа системы ЕМИАС. Здесь участники проекта предложили увеличить количество предоставляемых сервисов в рамках системы, улучшить доступность и качество работы терминалов автоматической записи на приём к врачу. Также некоторые предложения касались улучшения работы системы оповещений о назначенных приёмах и/или их переносе по инициативе пациента или специалиста.
Ряд предложенных мер касается изменения режима работы городских транспортных средств, курсирующих по маршрутам, проходящим мимо медучреждений. Так, участники проекта внесли предложение по созданию 26 новых остановок, а также по продлению 45 существующих маршрутов, в целях улучшения доступности городских больниц и поликлиник.
В целях повышения удобства, участниками проекта было внесено предложение по организации консультаций врачей посредством телефонной связи и созданию возможности заказа разных медицинских документов, справок, рецептов удаленно, из дома.
Как отметил Алексей Хрипун, руководство столичного здравоохранения и в дальнейшем будет повышать качество системы с учетом пожеланий рядовых граждан и специалистов отрасли. Наиболее популярные предложения, поступившие в ходе проекта, после обработки специалистами, попадут на суд пользователей системы электронных референдумов «Активный гражданин», а разного рода жалобы буде разбирать Департамент здравоохранения на портале «Наш город».
Кроме прочего, Наталья Климова сообщила, что московские власти в скорейшем времени дадут старт новому краудсорсинг-проекту, который теперь будет направлен на обсуждение проблемы экологии в городе.