Западный административный округ: вместе мы решим любые проблемы
20 октября в префектуре Западного административного округа города Москвы прошла научно-практическая дискуссионная площадка на тему «Взаимодействие органов власти и институтов гражданского общества по вопросам гармонизации межнациональных отношений и духовной общности жителей города Москвы». В зале собралось более 60 участников. Их приветствовала Анна Абрам, заместитель руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы: «В городе проживает более 160 национальностей, функционирует более 90 национально – общественных объединений. Департамент взаимодействует со всеми организациями. Наша комплексная программа направлена на создание мира, согласия между народами. Подтверждение тому, научно-практические конференции, которые мы проводим совместно со всеми префектурами Москвы. Здесь обмениваемся опытом, ищем решения на наболевшие вопросы». От префектуры ЗАО г. Москвы с приветствием выступила Любовь Гришаева, начальник Управления по организационному обеспечению префектуры. Она поделилась работой округа в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. В частности она поделилась о проведенном последнем Курбан байрам на территории Поклонной горы.
Анна Солдатова, представлявшая кафедру этнологии исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, предложила залу обсудить тему «Существует ли «национальная проблема» в школе?». После ее выступления прозвучала немало комментариев. Участников интересовало: почему в школах создаются классы с этнокультурной составляющей для детей-мигрантов, а отдельно русских школ нет? Почему в школах дети мигрантов позволяют себе устраивать драки с детьми других национальностей? И какая должна быть система работы с учениками, педагогами и родителями, чтобы сохранять гармоничные взаимоотношения? Ваграм Карапетян привел интересную статистику: «В 2013-2014 годы более 25 тысяч детей мигрантов получили образование в общеобразовательных школах города Москвы. По данным ФМС России, на 1 сентября 2014 года на территории России находятся порядка 1 миллиона иностранных граждан в возрасте до 17 лет. Этого нельзя не учитывать в нашей повседневной жизни». Дьякон Андрей, представитель храма Архистратига Михаила в районе Тропарево-Никулино отметил, что «важно, какое воспитание дети получают в школе, это получает развитие дальше в их жизни». В следующем своем выступлении дьякон Андрей поделился с присутствующими опытом работы по межнациональным отношениям в своем приходе.
Романова Евгения рассказала залу о профессиональных проектах по внедрению системы медиации в школах: «В 2011 году появился закон об альтернативном регулировании конфликтов – медиации. Понятно, что все конфликты на начальном уровне зарождаются на бытовом уровне. Мы уже приступили к реализации программы школьной медиации. Работаем сначала с педагогами, потом с учениками и родителями. Если есть серьезные проблемы - организуем отдельные приемы психологов для семей». Анатолий Костин, представлявший УВД ЗАО г. Москвы, подчеркнул: «В последнее время мы сделали выводы, что имеющиеся межнациональные проблемы решать силовыми методами нельзя. Стараемся работать так, чтобы создавать почву для взаимопонимания, только так появится цель для сближения разных народов. В нашем округе за 9 месяцев текущего года только 139 преступлений совершено «гостями столицы». Это небольшой процент от общего числа». Поддержала эту мысль Анна Абрам: «Департамент проводит немало мероприятий, объединяющих людей разных конфессий и национальностей. Необходимо рассказывать о народах, о традициях и истории. Если говорить про детей, то, прежде всего, надо начинать воспитывать уважение к людям другой национальности в семьях». Анастасия Горшкова, начальник информационного Управления Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы добавила: «30 октября в Москве пройдет международный форум «Единство в различиях», на котором уважаемые эксперты из разных стран обсудят мировой опыт в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений».
Представители Духовного Управления Мусульман Москвы делились своим опытом работы, выносили предложения на рассмотрение уважаемых экспертов. Например, находить национальные праздники, которые могли бы объединить людей разных вероисповеданий. Бурное обсуждение получил вопрос Эрнеста Макаренко, главы муниципального округа района Новопеределкино, о национальной политике сегодняшнего дня, и почему больше говорят о мигрантах и ничего про русских? О роли в воспитании молодежи выступал представитель казачьей общины на Западе Москвы. Подводя итоги дискуссионной площадки, Агакишиев Исмаил Аловсат оглы, доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат исторических наук, отметил: «Авраамические религии имеют много общего и это надо учитывать и развивать. Ответственность за гармонию в отношениях надо воспитывать в семьях. Русские – это государство образующий народ. Спасибо им за то, что на своей территории они создают условия для развития традиций других национальностей».
Анна Солдатова, представлявшая кафедру этнологии исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, предложила залу обсудить тему «Существует ли «национальная проблема» в школе?». После ее выступления прозвучала немало комментариев. Участников интересовало: почему в школах создаются классы с этнокультурной составляющей для детей-мигрантов, а отдельно русских школ нет? Почему в школах дети мигрантов позволяют себе устраивать драки с детьми других национальностей? И какая должна быть система работы с учениками, педагогами и родителями, чтобы сохранять гармоничные взаимоотношения? Ваграм Карапетян привел интересную статистику: «В 2013-2014 годы более 25 тысяч детей мигрантов получили образование в общеобразовательных школах города Москвы. По данным ФМС России, на 1 сентября 2014 года на территории России находятся порядка 1 миллиона иностранных граждан в возрасте до 17 лет. Этого нельзя не учитывать в нашей повседневной жизни». Дьякон Андрей, представитель храма Архистратига Михаила в районе Тропарево-Никулино отметил, что «важно, какое воспитание дети получают в школе, это получает развитие дальше в их жизни». В следующем своем выступлении дьякон Андрей поделился с присутствующими опытом работы по межнациональным отношениям в своем приходе.
Романова Евгения рассказала залу о профессиональных проектах по внедрению системы медиации в школах: «В 2011 году появился закон об альтернативном регулировании конфликтов – медиации. Понятно, что все конфликты на начальном уровне зарождаются на бытовом уровне. Мы уже приступили к реализации программы школьной медиации. Работаем сначала с педагогами, потом с учениками и родителями. Если есть серьезные проблемы - организуем отдельные приемы психологов для семей». Анатолий Костин, представлявший УВД ЗАО г. Москвы, подчеркнул: «В последнее время мы сделали выводы, что имеющиеся межнациональные проблемы решать силовыми методами нельзя. Стараемся работать так, чтобы создавать почву для взаимопонимания, только так появится цель для сближения разных народов. В нашем округе за 9 месяцев текущего года только 139 преступлений совершено «гостями столицы». Это небольшой процент от общего числа». Поддержала эту мысль Анна Абрам: «Департамент проводит немало мероприятий, объединяющих людей разных конфессий и национальностей. Необходимо рассказывать о народах, о традициях и истории. Если говорить про детей, то, прежде всего, надо начинать воспитывать уважение к людям другой национальности в семьях». Анастасия Горшкова, начальник информационного Управления Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы добавила: «30 октября в Москве пройдет международный форум «Единство в различиях», на котором уважаемые эксперты из разных стран обсудят мировой опыт в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений».
Представители Духовного Управления Мусульман Москвы делились своим опытом работы, выносили предложения на рассмотрение уважаемых экспертов. Например, находить национальные праздники, которые могли бы объединить людей разных вероисповеданий. Бурное обсуждение получил вопрос Эрнеста Макаренко, главы муниципального округа района Новопеределкино, о национальной политике сегодняшнего дня, и почему больше говорят о мигрантах и ничего про русских? О роли в воспитании молодежи выступал представитель казачьей общины на Западе Москвы. Подводя итоги дискуссионной площадки, Агакишиев Исмаил Аловсат оглы, доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат исторических наук, отметил: «Авраамические религии имеют много общего и это надо учитывать и развивать. Ответственность за гармонию в отношениях надо воспитывать в семьях. Русские – это государство образующий народ. Спасибо им за то, что на своей территории они создают условия для развития традиций других национальностей».