Учиться дома: как школа №1440 из Крылатского проводит уроки дистанционно

Учиться дома: как школа №1440 из Крылатского проводит уроки дистанционно

Запрет ходить в школу – еще не повод прерывать занятия. Столичные учебные заведения перешли на дистанционный формат обучения, поэтому уроки проходят почти так же, как и всегда – с той лишь разницей, что не надо выходить из дома. Светлана Геннадьевна Ильинцева, учитель русского языка и литературы в школе №1440 в Крылатском, рассказала корреспонденту газеты «На Западе Москвы», как организован удаленный учебный процесс.

- Мы приступили к дистанционному обучению практически сразу – даже до того, как был введен режим самоизоляции. Это было еще в марте, когда было разрешено свободное посещение. Конечно же, встал вопрос о том, как быть тем, кто уже не посещает занятия. Поэтому мы начали с электронного обучения. К файлу с домашним заданием дети смогли прикреплять свои выполненные работы, также мы давали им другие материалы для ознакомления. Потом подключилась Российская Электронная Школа. Это оказался очень удобный ресурс – например, я нашла там множество материалов по литературе, которые могу давать детям. Прикрепляешь к домашнему заданию ссылку – и готово, дети могут посмотреть информативное образовательное видео по теме. Ролики идут по 10-15 минут, длина зависит от возраста учеников, - объяснила Светлана Геннадиевна.

Еще одна задача, с которой пришлось столкнуться ученикам и учителям – это обратная связь. До введения режима строгой самоизоляции дети выполняли задания письменно, прикрепляя скан работы к своей страничке в электронном дневнике, либо прислав скан преподавателю в чате в МЭШ (Московской Электронной Школе).

- В МЭШ практически сразу появилась вкладка с домашним заданием – за это мы очень благодарны разработчикам, - подчеркивает учительница.

Кстати, удаленные занятия в полную силу развернулись уже на первой нерабочей неделе – не смотря на возможность отдыха, многие родители высказались в пользу того, чтобы продолжать занятия. Для этого был выбрана платформа Zoom. Учителя создавали групповые конференции, к которым подключался весь класс.

- Очень удобно – к занятиям могли присоединиться даже те ребята, которых родители увезли на дачи. На дачах обычно не очень хороший сигнал, но дети могли подключаться без использования видео, и быть полноправными участниками урока, - говорит преподаватель.

Светлана Геннадиевна преподает у детей с 7 по 10 класс. На примере семиклассников она объяснила, как устроен удаленный урок. Ребята ничего не теряют – всем удобно получать знания, не выходя из дома.

- Когда мы еще могли встречаться лично, я начала с семиклассниками новую тему по русскому языку – правописание союзов. Сейчас мы доводим ее до идеала. Нашли в интернете рабочую тетрадь с понятыми и полезными заданиями, работаем по ней. А еще отрабатываем предлоги и наречия – эти три темы сложные, но связанные между собой, - рассказала Светлана Геннадиевна.

Раньше в качестве домашнего задания учительница высылала ребятам задания, но сейчас в «Электронном дневнике» появилось много тестов, и стало можно пользоваться ими. По словам Светланы Геннадиевны, это очень удобно, и облегчает труд учителя.

Девятиклассники тоже присоединились к урокам в Zoom. Занятия организованы точно также – с той лишь разницей, что ребята готовятся к ГИА.

- С учениками девятых классов мы пишем изложения, сочинения, обсуждаем задания. Сегодня у нас как раз был такой урок – ребята написали вступления к сочинению, а потом обсуждали работы друг друга, находили ошибки, - говорит педагог.

Со старшеклассниками работать проще – как говорит учительница, к этому времени основной материал уже пройден. На литературе Светлана Геннадиевна обсуждает с учениками пройденные произведения, а по новым темам дает им письменные задания.

- Для уроков русского языка тоже существует множество удобных сайтов. Например «Решу ОГЭ» - ребятам он понравился тем, что там можно проверить себя, и сразу разобрать ошибку. А еще мы подключили ресурсы Российской Электронной Школы, МЭШ, MOSOBR.TV. И, конечно же, тесты – их много и для старшеклассников. А еще видеоматериалы по подготовке к ОГЭ помогают не отставать, - рассказала учительница.

Трудности есть, но работа идет – ребята усваивают учебную программу в том же ритме, что и обычно, а подготовка к экзаменам продолжается в привычном темпе. Все уроки идут по расписанию, но в двух форматах: электроном и дистанционном. Формат урока дети видят в своём электроном дневнике. Светлана Геннадиевна отмечает, что единственное, чего действительно не хватает и детям, и преподавателям – это живого общения. Поэтому каждый урок в Zoom начинается с минутки обмена новостями – а потом уже класс приступает к занятиям.


← Порядок выплаты компенсации безработным в Москве упрощен

→ «Я – дочь Победителей»