75 лет богатой истории: компания «Совтрансавто-Москва» отмечает юбилейную дату в 2020 году

28.09.2020 Лонгриды

75 лет богатой истории: компания «Совтрансавто-Москва» отмечает юбилейную дату в 2020 году

Об истории образования предприятия, о том, как жили и работали водители, о его успехах и достижениях рассказывает генеральный директор компании Сергей БУРАГО.

- Сергей Владимирович, 75 лет - срок немалый для предприятия. С чего все началось?

- Наша история началась весной 1945 года, когда был подписан приказ о создании автоколонны № 34 с дислокацией в городе Люблино Московской области. Её первым директором стал фронтовик, капитан Григорий Федорович Сидоров. Первыми водителями стали женщины, они же занимали должности механиков, слесарей и диспетчеров. Постепенно им на смену стали приходить фронтовики, вернувшиеся с войны, и в 1948 году водительский корпус стал сугубо мужским. В 1958 году автоколонна переезжает в город Кунцево, на улицу Молодогвардейская, где находится и по сегодняшний день.

- Как расширялась география автоперевозок, когда появились первые международные рейсы?

- Сразу после войны водители доставляли грузы по разным городам России и республик СССР. 9 августа 1963 года стал знаменательным днём для предприятия. Шофёры В. Рогов и В… на автомобилях МАЗ – 200 отправились в свой первый международный рейс - в Прагу. Ребята везли книги. Спустя несколько дней водители А. Ефимов и А. Волчков с аналогичным грузом отправились в Варшаву. Эти поездки положили начало регулярным международным автоперевозкам в истории Советского Союза. В том же 1963-м начались рейсы в Болгарию и Германию, и с каждым последующим годом их количество увеличивалось, а география расширялась. Появились транзиты Япония – Европа, Европа – Иран и многие другие. Возили всё, что можно было перевезти по дорогам. Хочется добавить, что в советский период бренд «Совтрансавто-Москва» приобрёл огромную популярность, компания стала монополистом в сфере внешнеэкономических автоперевозок.

- Сергей Владимирович, при такой богатой истории наверняка водители делись своими шоферскими историями. Какие запомнились больше всего?

- Действительно, за эти годы на дорогах столько всего было. Наши водители, к примеру, начиная с 1979 года совершали рейсы в Афганистан, во время военной операции. Шофёр крутил баранку, а рядом лежал автомат. Автоколонны всегда являлись объектом вооруженного нападения, а водители всегда были под прицелом. Но случались и позитивные моменты, конечно. В 2013 году, перед подписанием трёхстороннего соглашения о сотрудничестве, был организован автопробег Китай-Монголия-Россия. Стартовали в порту Тяньцзиня, в устье реки Хайхэ. Это огромный насыпной порт. Смотришь на карту в Яндексе, а она показывает, что ты на 3 км от берега в океане стоишь. Очень впечатлило. Были и интересные истории, когда наши водители проявляли мужество, обеспечивая сохранность грузов. Как – то оправили на выставку пушнину, а по дороге с машиной случилось ЧП, так шофёр бегал вокруг неё, охранял, чтобы груз не растащили. Были и забавные моменты. Однажды везли лягушек во Францию, а они по дороге разбежались.

- Этот год принёс всему миру тяжёлое испытание. Как работало предприятие во время пандемии коронавирусной инфекции?

- Мы не останавливались, и не сократили ни одного человека. Конечно, в первые месяцы эпидемии были предприняты попытки остановить движение на границах. Но все достаточно быстро пришли в себя. Таможенные службы выработали единый алгоритм, поставили дополнительные стойки, ввели меры по соблюдению социальной дистанции и масочного режима. Кроме этого, значительно сократилось время на оформление документов. Безусловно, режим самоизоляции сказался на снижении грузопотока, но сейчас мы постепенно восстанавливаемся. В следующем году, например, планируем открыть свой филиал в Шанхае.

- Сергей Владимирович, насколько мне известно, предприятие занимается и оказанием благотворительной помощи. Например, вы предоставляли автобусы школьникам Западного округа для поездок по памятным местам Великой Отечественной войны. Добрую традицию поддерживаете?

- Да, это действительно так. С момента основания наша компания принимает активное участие в жизни общества. Проводим благотворительные мероприятия ветеранам Великой Отечественной войны. Помогаем детским центрам и спортивным клубам. В последнее время стали активно способствовать развитию детского мотоспорта.

- Сколько человек сейчас трудится на предприятии и сколько автомашин выходит регулярно на линии?

- На сегодняшний день в «Совтрансавто-Москва» работают 1420 человек, из них 792 водители.

-- Никита Бреус


← Депутат МГД Гусева: С каждым годом столичный бюджет становится все более открытым и понятным

→ Евгений Герасимов одобрил идею назвать одну из улиц именем первого правителя русских земель в США


©