Артист балета Денис Родькин: «Воробьёвы горы заряжают энергией»
Фото: commons.wikimedia.org
Спартак, Онегин, принц Зигфрид в «Лебедином озере», Базиль в «Дон Кихоте», Вронский в «Анне Карениной» – премьер балета Большого театра Денис Родькин исполняет ведущий репертуар, билетов на его спектакли не достать.
Денис – лауреат премии Президента РФ и других престижных наград. Известный танцовщик рассказал нашему корреспонденту, какие места на западе Москвы играют в его жизни значимую роль.
КОНТРАМАРКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
– Премьер балета Большого театра стал выпускником и МГУ имени Ломоносова. Чем было вызвано ваше желание получить ещё одно высшее образование?
– Я закончил Высшую школу культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ. Знающие люди в своё время мне сказали: «Денис, ты прекрасно танцуешь на сцене. Но когда-то придёт время это завершить». Поразмыслив, я понял, что для того, чтобы в дальнейшем создавать культурные масштабные проекты, мне нужна действительно серьёзная база. Так я стал студентом МГУ. Я учился у научного руководителя своего факультета профессора Михаила Ефимовича Швыдкого. В МГУ потрясающие педагоги.
– Когда вы пришли в первый раз в МГУ, какие у вас были ощущения?
– Признаться, мне было даже не по себе, потому что я всегда заканчивал заведения камерные по сравнению с МГУ. Я ведь учился в театре танца «Гжель». В Большой театр все попадают из Московской государственной академии хореографии и Вагановки, а я пришёл из «Гжели» и стал премьером – этим уже вошёл в историю (смеётся). А когда я увидел МГУ, эти несколько корпусов… Чтобы добраться до своего факультета, мне пришлось даже вызвать такси от основного здания, потому что я не понимал, куда идти. МГУ – это же целый город!
– На балеты с вашим участием билетов не достать. Просили ли у вас преподаватели контрамарочку на спектакли?
– Да, но это ни в коем случае не за оценку. Я всегда с удовольствием «делал» контрамарки, когда просил преподаватель, понимал, что в Большой театр очень сложно попасть, тем более на приличный состав.
«УБЕРИ САМОВАР!»
– Денис, а после лекций и экзаменов в МГУ куда отправляетесь?
– Погулять по Воробьёвым горам – они заряжают энергией, права народная молва – это действительно место силы. Район Раменки мне очень нравится. Он едва ли не самый экологически чистый в городе, в том числе благодаря розе ветров, потому что стоит на возвышенности и продувается. Ещё одно дорогое для меня место – «Мосфильм». Я там очень много танцевал: в главной студии страны снимается уникальный проект телеканала «Россия» – программа «Синяя птица», конкурс юных талантов.
– Членом жюри конкурса «Синяя птица» на «Мосфильме» часто выступает ваш педагог – народный артист России, легенда Большого театра Николай Цискаридзе. Каким он запомнился вам на репетициях?
– Очень требовательный. Дисциплина для Николая Максимовича превыше всего. Меня он ругал всегда больше всех в классе. Если другим можно было подпрыгнуть и кабриоль сделать не очень хорошо, то мне нужно было его сделать идеально. (Кабриоль – прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. – Ред.) Всё было в достаточно жёсткой манере, не каждый человек это выдержит.
– Я однажды присутствовала на репетиции с труппой легенды, титана советского балета Юрия Григоровича. Помню, как он кричал в микрофон: «Кошмар! Что с вами?» Именно Юрий Николаевич принимал Николая Цискаридзе в Большой и ставил на него репертуар. Поэтому мне интересно, а как ругался Цискаридзе?
– Ну, самое его яркое выражение: «Убери самовар!» Когда ты устаёшь, всегда чуть-чуть сгибаешься и руки на пояс кладёшь. Он всегда кричал мне про этот «самовар». А что касается «кошмара» от Григоровича, Цискаридзе тоже кричал: «Ужас! Катастрофа, мрак!» Преемственность поколений Большого театра (улыбается). Знаете, я только сейчас понял, почему Николай Максимович требовал от меня больше, чем от других. Просто он, наверное, верил в меня больше всех.