С иголочки. В ЗАО после реконструкции открылась станция будущего МЦД-4 Матвеевская

24.12.2021 Транспорт

С иголочки. В ЗАО после реконструкции открылась станция будущего МЦД-4 Матвеевская

На стыке районов Очаково-Матвеевское и Раменки появилась современная станция общей площадью 5,9 тысяч квадратных метров, возведенная по стандартам Московского транспорта. Ее открытие состоялось накануне.

Как нам рассказали в пресс-службе МЦД, станция долгое время являлась устаревшей ж/д остановкой с неудобными платформами и небольшими по размеру навесами. Реконструкция Матвеевской началась в 3 квартале 2019 года. За это время фактически был построен новый, отвечающий всем требованиям комфорта и безопасности пассажиров вокзал.

В итоге у 50 тысяч человек, живущих в радиусе 1,2 км от Матвеевской, появилась станция будущего D4. А после запуска диаметра жители близлежащих районов получат уникальную по масштабу и удобству линию наземного метро. Интервал движения поездов составит 5-6 минут, появится тактовое движение поездов, не будет дневных перерывов. Это позволит сделать поездки понятными и предсказуемыми.

«Обновленный вокзал является единственной точкой транспортного каркаса для жителей микрорайона Матвеевское. От него всего за пару минут можно добраться до новой станции Аминьевская, где есть удобная пересадка на БКЛ, а за 10 минут можно доехать до Киевского вокзала. После запуска D4 местные жители смогут пользоваться новой линией наземного метро, которая свяжет 7 крупнейших столичных вокзалов. Развитие линий наземного метро и модернизация железнодорожной инфраструктуры по поручению Мэра Москвы останутся для нас приоритетными и в следующем году», - сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Важно отметить, что работы были выполнены без остановки движения поездов. Чтобы жители могли пользоваться пригородным ж/д сообщением, для них возвели временную инфраструктуру.

Сегодня станция Матвеевская – это:

- современный пассажирский терминал с тремя кассами, в том числе одной заниженной для маломобильных пассажиров, электронными информационными табло, турникетной линейкой и туалетными комнатами;

- надземный пешеходный переход через ж/д пути с лифтами и эскалаторами для выхода на новые платформы;

- две новые платформы с навесом на всю длину для защиты пассажиров от осадков.

- подземный переход, через который пассажиры ранее переходили от одной платформы к другой, пройдёт комплексную реконструкцию и будет удлинён. Он будет выполнять транзитную функцию, а для прохода на платформы пассажиры смогут пользоваться новым надземным переходом.

«В сутки Матвеевской пользуются около 2,1 тыс. пассажиров. Планируется, что к 2024 году пассажиропоток здесь вырастет двое. К 2030 году за счёт развития района и запуска D4 он увеличится до 11 тысяч человек. Запас пропускной способности станции создан на 20 лет вперёд», - уточнили в пресс-службе МЦД.

Около станции также расположены остановки общественного транспорта, через которые проходят 10 маршрутов наземного городского транспорта, включая автобусы и электробусы.

-- Елена Краснова Фото: пресс-служба МЦД


← Цвет настроения – белый. Школа № 1400 преобразилась к праздникам

→ Первый этап проекта «День без турникетов. Дети» объединил более 8,5 тысячи московских школьников


©